— Как хорошо уметь ни к кому не привязываться...
Человек закрывает дочитанную книгу про «циничного мерзавца Смита», который разбил кучу женских сердец и прожил долгую счастливую жизнь. Кот лежит рядом и задумчиво смотрит в окно.
— А я сочувствую таким людям. У них всегда работает голова, но никогда сердце. Это как аппендикс — для них орган лишний. Когда он служит лишь за тем, чтобы просто поддерживать в нас жизнь, мы ничем не отличаемся от существ низших форм.
Человек запихивает книгу в свободное пространство на полке и уходит на кухню, чтобы сделать кофе. Ну или пародию на кофе с двумя чайными ложками коричневой пыли в банке. Сегодня был понедельник, завтра тоже будет понедельник, впереди еще пять дней работы и люди чувствуют себя зажатыми в бесконечности.
Человек включает квадратный ящик, оттуда на него в ответ смотрит канал мультиков.
— Думаешь, еще остались те, кто любит безусловно?
Кот сворачивается на коленях человека. Дома топят, в холодильнике есть еда, а в кране горячая вода. Жить сегодня спокойно и комфортно.
— Таких людей полно. Когда любишь как убивают самураи, тогда не надо рассуждать, что делать, какие из твоих действий будут правильными. Они все делали из хары. Между животом самурая и реализацией, например, его мечом не лежало ничего, нет никаких заслонов, поэтому такой импульс всегда считается правильным. И когда думают, что он будет бить всех подряд или когда это не нужно, это не более чем игра ума людей, у которых это понимание идет не из живота, а из головы.
После воскресного рабочего дня проанализировать такую информацию и выдать адекватный ответ не представляется возможным. Человек бессознательно гладит кота, смотрит телевизор и чувствует тепло в области хары. И меняет канал мультиков на тот, где идет старое «Привидение» с Патриком.